Школа №3 - одно из старейших образовательных учреждений г. Липецка. Она была основана в 1917 году при заводе "Свободный Сокол" для обучения детей рабочих. Первой заведующей школой, состоящей на момент открытия всего из 2-х классов, была Полякова (Добролюбова) Клавдия Николаевна.

 

Первые годы жизни школы были трудными: не было ни программ, ни учебников, ни тетрадей. Но дети учились. Учились не только сами, но и учили своих родителей. Первыми учителями школы были Иван Михайлович Солнцев и Наталья Николаевна Солнцева.

 

 

Трудное время со страной разделила и школа: и жизнь в бараках, и голод, и холод, и трудности финансирования, и тяжёлые военные и послевоенные годы (гражданской, а затем и Великой Отечественной войн). Но энтузиазм и упорный труд педагогического коллектива школы и стремление её учащихся к знаниям, помогли школе выжить и добиться хороших результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уже в 1947 году серебяной медалью был награждён выпускник школы Сотников И. Первыми медалистами были Каменштейн И. (1949), Плохих В., Бровкина Л., Подкопаева Г., Синельников В. (1950), Компанеец Ю., Прозоровская Т., Сумина Э. (1951), Некрылова А., Карасёва Н. (1952), Терентьева Л., Иванова Н., Ружальская И., Гаркуша Т., Калинин Ю. (1953), Гостеев Б., Полищук Б., Гостеева В., Рощин В. (1954).

 

 

 

Школа всегда гордится своими выпускниками и учителями, труд которых был отмечен правительственными наградами: Орденом Ленина была награждена учитель начальной школы Агафонова А.М., орденом "Трудового Красного знамени" - учитель биологии Михайлов А.В., орденом "Знак почёта" - Волченский С.Д. и Волченская А.Д.

 

В конце 50-х годов в школе начинает проводиться работа по поиску и внедрению новых, более прогрессивных методов организации учебно-воспитательного процесса, возглавляемая преподавателями кафедры математики и русского языка ЛГПИ Москаленко К.А. и Шлыковой Н.И. В стране заговорили о "Липецком опыте". Учителя СШ №3 были одними из первых, кто применяли его на своих уроках. Это Ходарина М.К., Жукова Т.Н., Мещерякова А.А. Развитие идей К.А. Москаленко в последующие годы нашло отражение и было обобщено на семинаре-практикуме для руководителей школ города и области в январе и октябре 2001 года. В это же время традиционными становятся педагогические чтения, посвящённые памяти К.А. Москаленко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В январе 1989 года директором школы становится Саунина Светлана Ивановна. Весь её трудовой путь был связан со стенами этой школы, которую она по полному праву называет «родной».

 

 

В 1993 году после произошедшего пожара в школе проводится капитальный ремонт. Усилиями педагогического коллектива, учеников и выпускников школа обретает свое второе рождение. Её облик становится современнее и краше. Учителя школы 90-х–люди творческие, обладающие гибкостью подвижного мышления, способные реагировать на непредвиденные обстоятельства, что обеспечивает многоплановость в подходах к учебно-воспитательной деятельности. Обладая нестандартностью мышления, они стараются поддержать оригинальность в мышлении учеников. Такие учителя вырабатывают в себе способность комбинировать известные системы обучения, преобразуя и конструируя из них новые различные сочетания. Ведётся работа по апробации, коррекции и совершенствованию программ по ИЗО и художественному труду в начальной школе, по родной культуре, краеведению и экономике в основной школе. В 1994 году проводится радикальное техническое переоборудование кабинета информатики современными компьютерами. Пришкольный участок неоднократно становится победителем в городских конкурсах пришкольных участков. В этом же году между педагогами школ Сокольского микрорайона в ДК завода «Свободный Сокол» организуется уникальное состязание в формате набирающей в то время популярность игры «КВН». После трехчасового поединка между школами №3 и №41 победу одерживает третья школа. С 1996 года в школе ведётся работа по внедрению уровневой дифференциации обучения.

С 1997 года многие-учителя предметники включиличь в эксперимент по проблеме "Дифференциация и индивидуализация обучения". Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей - целевые ориентиры технологии УДО, привлекшие внимание учителей математики (Косарева И.А.), физики (Дротьева Р.Н.), русского языка (Моделина Т.В., Корнева Г.А.), химии (Пименова А.В.) Уровневую дифференциацию работы учащихся учитель может организовать на всех этапах урока: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУНов, что обеспечивает определённый уровень овладения знаниями, умениями и навыками (от репродуктивного до творческого).

В 1997 году учитель изобразительного искусства Мязина С.А. и учитель биологии Чикина Н.А. становятся лауреатами областного этапа всероссийского конкурса «Учитель года», а  учитель начальных классов Островская Р.С. в этом конкурсе становится победителем в номинации «Сердце отдаю детям» и получает звание лауреата муниципальной премии имени К.А. Москаленко.

В сентябре 1998 года на базе МОУ СОШ №3 проводился городской семинар-практикум "Современные образовательные технологии", в октябре 1999 года - областной семинар-практикум для директоров школ по проблеме "Дифференциация и индивидуализация обучения. Новые педагогические технологии".

 

 

В 1998 году призером областного этапа конкурса «Учитель года» становится учитель начальных классов Котова Е.И. Спустя год по результатам городского конкурса «Самый классный классный-99» победителем названа учитель истории и обществознания Иванова Г.А.
Решением 25 сессии Липецкого городского совета депутатов (№ 291 от 20.04.99г.), в соответствии с Положением о присвоении муниципальным предприятиям и учреждениям г. Липецка имён выдающихся деятелей Отечества, муниципальному общеобразовательному учреждению школе №3 присвоено имя К.А. Москаленко. Присвоение этого звания обусловлено тем, что более 40 лет коллектив школы реализует на практике педагогические идеи К.А. Москаленко. В 60-е годы СШ №3 являлась одной из базовых школ ЛГПИ и проводила эксперимент по внедрению педагогической системы К.А. Москаленко. Своими экспериментальными исследованиями он убедил учителей в необходимости отказа от традиционной формы комбинированного урока, в котором процесс усвоения новых знаний разрывался на изолированные части: выявление знаний и обучение. Новые уроки стали отличаться новизной организации и оригинальными методическими приёмами: активное начало занятия, органическое слияние в единый процесс повторения, объяснения, закрепления; поурочный бал; комментированное письмо; укрупнённые структурные единицы; ускоренное интенсивное обучение. Под  личным руководством К.А. Москаленко работала большая группа учителей начальных классов: Панкратова М.В., Гурина Н.П., Мещерякова А.А., Жукова Т.А. и другие. А.А. Мещерякова, учитель начальных классов, участвовавшая 12 лет в эксперименте по методике К.А. Москаленко, вспоминала: «Работая с Константином Александровичем, мы, учителя начальных классов, многому научились. Он научил нас расширять границы урока, наполнять его детской радостью, радостью освоенного умения, нового знания,  радостью открытия, достижения, радостью эстетического наслаждения, взаимопонимания,  радостью творчества».
«На уроках русского языка, - рассказывала Тамара Николаевна Жукова, - К.А. Москаленко всегда нацеливал нас на то, что лучше ошибки предупреждать, чем потом исправлять их. Предложенный им метод комментированного письма стал одним из самых эффективных методов обучения безошибочному письму». Все учителя, работающие по системе К.А. Москаленко, единодушно утверждают, что его труд помог им поднять успеваемость  учащихся по всем предметам, сделать обучение интересным, плодотворным и гуманным.

Опыт К.А. Москаленко, бережно собранный по крупицам, передающийся как эстафета от одного поколения к другому, не теряет своей актуальности и спустя почти полвека вновь является объектом пристального внимания педагогической общественности, переосмысливается и становится тем фундаментом, на котором будет строиться дальнейшая перспектива развития школы. Ежегодными становятся  педагогические чтения, посвящённые памяти К.А. Москаленко, участниками которых являются не только педагоги третьей школы, но и учителя начальных классов города и области, преподаватели и учёные ЛГПУ. При поддержке известного липецкого педагога, заведующего городским учебно-методическим центром М.Б. Раковского, в рамках педагогических чтений организуется работа лаборатории «Педагогическое наследие К.А. Москаленко».

 

 

На педагогических чтениях лаборатории «Педагогическое наследие К.А. Москаленко», 1999 год

 

В 2002 году ряд учителей школы (Благова Н.Д.-учитель биологии, Сухарникова Н.А.-учитель биологии, Соломыкина Е.Д.-учитель химии) начали работу в творческой мастерской по деятельностному подходу в обучении по руководством М.Б. Раковского. По этой теме на базе школы проводились городские семинары по деятельностному подходу в обучении биологии и химии. На базе школы в 1994-2000 гг. проведено 23 городских и областных семинара учителей и руководителей школ. В период с 2000 по 2003 год в УМЦ издается несколько сборников методических материалов, статьи для которых подготавливаются  в том числе и педагогами школы.

9 мая 2000 года в школе вновь начинает свою работу музей Трудовой и Боевой Славы. До пожара 1993 года в школе действовало несколько музеев, в том числе музей 525 штурмового авиаполка, Ленинский зал, музей истории школы, музей истории вооруженных сил СССР. Часть музеев к началу 90-х была уже демонтирована с этажей школы, а музей 525 ШАП, располагавшийся в одном из кабинетов на 4-м этаже, после пожара сильно пострадал, и большая часть экспозиции и архивных материалов по истории школы была утрачена, оставшаяся же часть документов и личных вещей только частично сохранится до 90-летнего юбилея школы.

1 сентября 2000 года школа, благодаря активному участию администрации города и городского Совета Депутатов, открывает второе здание для учащихся начальных классов, которое располагается на первом этаже жилого дома по адресу: ул. Ушинского, 26. В этом здании в этом же году открывается класс-музей К.А. Москаленко.

 

 

Глава города Липецка Коробейников А.С. вручает символический ключ от второго здания школы директору Сауниной С.И., 2000 год

 

В 2000 году Сауниной С.И. присваивается звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». К этому моменту в школе 31 педагог награжден значком «Отличник народного просвещения», 14 педагогов  - медалью «Ветеран труда».

В 2004 году Саунина С.И. уходит на заслуженный отдых, и в феврале 2005 года директором школы становится Пшеничный Алексей Васильевич. Бывший заместитель директора гимназии №12 г. Липецка и имеющий опыт работы в одной из московских школ инициативный молодой педагог сразу включается в активную работу по внедрению современных методик организации управления школой и реализации современных форм обучения и внеурочной деятельности.

 

 

Директор школы с 2005 по 2006 гг. Пшеничный А.В., 2005 год

 

За полтора года работы в качестве директора третьей школы Пшеничный А.В. провел работу по созданию символики школы:  были разработаны флаг, логотип и гимн школы. Было положено начало созданию научного общества учащихся, начала работать информационно-аналитическая служба школы, стали активно внедряться информационные технологии в управление образовательным процессом, начинает работу школа «Перспектива» (подготовка детей 5,5 – 6 лет к обучению в школе), у школы появляется свой собственный сайт, проводится апробация по использованию баз данных в мониторинге контингента и успеваемости. В школе становится традиционным проведение единых методических дней, в рамках которых учителя проводят для своих коллег открытые уроки, а затем организуется их анализ и обсуждение всем педагогическим коллективом. Создается орган ученического самоуправления - Школьный парламент. Начинает меняться формат проведения традиционных школьных мероприятий. Все эти новшества были продиктованы велением времени,  и подобные изменения происходили в большинстве учебных заведений города, заслугой же Пшеничного А.В. стало то, что все это было привнесено в устоявшийся формат школы всего за один год. Подобная бурная деятельность не могла остаться без внимания со стороны руководства образования города,  и уже весной 2006 года Пшеничному А.В. поступает предложение возглавить совершенно новую школу №20 г. Липецка.
2006-2007 учебный год школа начинает под руководством нового руководителя. Им становится выпускница школы №28, учитель истории и обществознания школы №3, а впоследствии заместитель директора гимназии №1 Тюнина Светлана Валерьевна. Именно с приходом этого человека школа переживет свое второе рождение и получит мощный импульс в своем развитии. Те новации, которые были только обозначены ее предшественником, получат свое полноценное развитие, будут значительно приумножены и повлекут за собой кардинальные изменения во всех направлениях деятельности третьей школы в последующее десятилетие.

 

 

Директор лицея с 2006 года Тюнина С.В., 2007 год


С 2006 года окончательно формируется структура научного общества учащихся «НЕОН» и ежегодно начинает проводиться научно-практическая конференция учащихся «Ступени», в рамках которой ученики школы представляют на всеобщее обсуждение свои творческие и исследовательские проекты. В этом же году начинает издаваться газета «Школьный дайджест» (позднее «Лицейский дайджест»). Активизируется работа по подготовке учащихся к участию во всероссийской предметной олимпиаде школьников. С 1993 по 2007 год 17 учащихся школы становились победителями городских предметных олимпиад, 3 учащихся  - победителями областных олимпиад. В 2006 году в школе создается Некоммерческое партнёрство «Содействие» с целью реализации общественного участия в управлении образованием.

 

 

На I научно-практической конференции учащихся "Ступени", 2006 год

 

 

Педагогический коллектив школы на встрече с ветеранами педагогического труда и меценатами, 1 сентября 2008 года


В 2007 году в школе появляются классы ранней профилизации на уровне основного общего образования и профильные классы на уровне среднего общего образования. Появляются кружки и секции разнообразной направленности – от традиционных спортивных до театра моды. В этом же году открывается школа «Эрудит», целью которой является углубление знаний учащихся по различным предметам и подготовка к поступлению в вузы. Учащиеся школы все более активно принимают участие в различных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, творческих выставках, спортивных состязаниях. В 2006-2007 учебном году спортивная команда школы становится победителем в «Президентских соревнованиях», городской спартакиаде допризывной молодёжи, городском фестивале туристско-спортивных команд. В цикле традиционных школьных мероприятий появляются совершенно новые: торжественная церемония чествования победителей интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний «Школьный Олимп» (позже «Лицейский Олимп»), которая проводится в конце учебного года в зале ДК «Сокол», праздник для лучших учащихся «Слет отличников», в 2010 году впервые проводится и также становится традиционным туристический слет «Спорт и слово во имя Победы», который организуется на берегу Липецкого водохранилища в мае (в рамках этого мероприятия учащиеся соревнуются в командном прохождении полосы препятствий, подготовке отрядного места, лучшей походной кухни, показывают творческие номера).

 

 

На торжественной церемонии чествования победителей интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний "Лицейский Олимп", 2016 год

 

 

Праздник "Слет отличников", 2016 год

 

 

Один из этапов "Полосы препятствий" на фестивале "Спорт и слово во имя Победы", 2016 год

 

В феврале 2008 года школа отмечает свой 90-летний юбилей. Подготовка к этому мероприятию велась на протяжении целого года: был обновлен материал архива музея школы, активно проводилась работа по поиску ценных документов в городском и областном архивах, областном краеведческом музее, проводились встречи с педагогами-ветеранами педагогического труда, детьми и внуками педагогов, которые работали в школе в самом начале её истории, осуществлялся поиск выпускников, которые  делились воспоминаниями о своей учебе в школе. Вся эта работа легла в основу торжественных мероприятий, проводившихся на протяжении нескольких дней, основными из которых стали открытие нового зала музея истории школы в одном из кабинетов третьего этажа, создание обширной стендовой экспозиции, включившей в себя самые разнообразные архивные и специально подготовленные к юбилею материалы, которые не смогли разместиться в помещении музея и потому были представлены в рекреации второго этажа. Посетить музей и эту экспозицию мог каждый из пришедших 2 февраля в школу. В этот же день в школе были представлены отремонтированная и обновленная теплица, новый второй кабинет информатики, а на 4 этаже была открыта выставка работ бывшего учителя школы, ветерана ВОВ, члена Союза художников РФ, Почётного гражданина Города Липецка (звание присвоено в 2013 году) Панкратова В.Д. На этой выставке также были представлены работы педагогов и учеников школы.

 

 

Выставка работ Панкратова В.Д. в рекреации 4 этажа школы, 2008 год

 

В здании же ДК «Сокол» 1 февраля прошла праздничная трехчасовая программа, приуроченная к юбилею школы, на которую были приглашены руководители города и департамента образования, бывшие директора школы, знаменитые выпускники прошлых лет, ставшие руководителями различных предприятий и организаций по всей стране. В программе были представлены концертные номера в исполнении учащихся и выпускников школы, а также известных городских творческих коллективов.

 

 

Руководители города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и директор школы Тюнина С.В. на сцене ДК "Сокол", 1 февраля 2008 года


Особое внимание в эти годы уделяется профессиональному уровню педагогов, который повышается посредством не только курсовой подготовки и единых методических дней, но и постоянным участием в трансляции педагогического опыта на семинарах и научно-практических конференциях городского, областного, всероссийского и международного уровней. Активизируется ранее начатая работа по использованию в практической деятельности переосмысленного педагогического наследия К.А. Москаленко, и школа включается в работу по интенсификации инновационной деятельности. В сентябре 2007 года совместно с ЛГПУ в рамках дней памяти К.А. Москаленко организуется проведение круглого стол «Педагогическое наследие К.А. Москаленко в современном образовании».

В январе 2008 года школу посещает корреспондент «Учительской газеты», организуется встреча с ветеранами педагогического труда, работавшими вместе с К.А. Москаленко, и учителями начальных классов, использующими в своей работе его педагогические методы и приемы. По результатам этой встречи в «Учительской газете» публикуется большой материал, посвященный «Липецкому опыту» и опыту его реализации в современных условиях. В ноябре 2008 года в школе проводится педагогический совет «Педагогическое наследие  К.А. Москаленко в контексте современного образования», который фактически определяет основной вектор развития школы на следующие годы.

 

 

Встреча педагогов школы с корреспондентом "Учительской газеты", 2008 год

 

В течение 2009 года педагоги школы активно представляют свой опыт на различных профессиональных площадках города и области. В мае 2010 года на базе школы совместно с ЛГПУ проводится муниципальная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие К.А. Москаленко в современном образовании», а в феврале 2011 года в школе проводится региональная научно-практическая конференция «На пути к нашей новой школе: инновационный потенциал идей К.А. Москаленко и С.А. Шмакова». Материалы конференции и опыт педагогов школы широко представляется через публикации сборников методических разработок, а также в профессиональных педагогических журналах. Школа активно взаимодействует с другими образовательными учреждениями города в рамках данной тематики и становится победителем муниципального конкурса «Лучшие образовательные практики» (в номинации «Сетевой партнер»). С 2012 года школа становится региональной инновационной площадкой «Использование инновационного потенциала педагогических идей К.А. Москаленко в реализации ФГОС». На базе школы регулярно проводятся муниципальные и региональные научно-практические конференции, семинары, совместно с Липецким институтом развития образования организуются курсы повышения квалификации. С 2013 года школа получает статус экспериментальной стажировочной площадки по подготовке молодых специалистов. В рамках этой деятельности в школе организуется проведение серии семинаров-практикумов для участников Ассоциации молодых учителей города.

 

 

Семинар-практикум для молодых специалистов, 2013 год

 

В 2012 году начинается реализация еще одного направления инновационной деятельности школы – внедрение интегрированных образовательных проектов. Первым становится проект в рамках развития сетевого партнерства школы и ГУЗ Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол» «Мой выбор – медицина». Его основной задачей является формирование групп медицинского профиля, которое продиктовано социальным заказом – необходимостью более ранней профессиональной ориентации учащихся  и помощи будущим абитуриентам в преодолении конкурсного барьера при поступлении в образовательные учреждения медицинского и химико-биологического профиля. Через два года к этому проекту добавится второй – «Химия в наши дни», который будет реализовываться также в рамках сетевого партнерства. В этом случае партнером станет предприятие по выпуску лакокрасочной продукции «ЛКМ групп». Основной целью проекта является популяризация интереса к химии и профессиональная ориентация учащихся старших классов. С 2013 года в школе реализуется проект «Профи-клуб», который  объединяет детей и взрослых (выпускников лицея, родителей, ставших профессионалами в различных сферах деятельности) с целью профессионального самоопределения лицеистов. В рамках проекта проходят встречи и лекционные занятия с учащимися. Их проводят выпускники школы, достигшие признания в выбранной профессии.
24 февраля 2014 года логическим следствием опытно-экспериментальной деятельности становится официальное признание инновационного потенциала и развития школы, и она изменяет свой статус на лицейский. С этого же года лицей становится победителем в региональном конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии из бюджета Липецкой области на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в рамках подпрограммы «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области» государственной программы «Развитие образования Липецкой области». Работа коллектива неоднократно отмечается почетными грамотами и благодарственными письмами со стороны руководства города и области. Развивается взаимодействие лицея с учреждениями профессионального образования - Курским государственным медицинским университетом, Рязанским государственным медицинским университетом, Воронежской государственной медицинской академией, Липецким медицинским колледжем).
В 2011 году начинается большая работа по капитальному переустройству рекреаций основного здания лицея, прологом к чему послужило  переустройство актового зала в 2008 году. Несмотря на то что после пожара 1994 года зал был полностью обновлен и отремонтирован, за прошедшие 14 лет прежняя отделка стен войлоком, устаревшее покрытие пола и деревянные окна утратили свой внешний вид и даже отчасти пришли в негодность. Полностью меняется отделка стен, которые теперь покрываются поверх ровно положенных гипсокартонных плит специальной отделочной смесью – «жидкой штукатуркой», меняется оформление конструкций, обрамляющих сцену, а по всей ее ширине устанавливаются ступеньки, устанавливаются пластиковые окна, на полу укладывается особо прочный линолеум, устанавливаются пластиковые окна. Все работы были окончены в мае 2008 года. Спустя некоторое время в новом актовом зале будет установлен подвесной потолок с большим количеством ламп дневного освещения, взамен небольшого количества светильников с лампами накаливания, которые недостаточно освещали площадь такого большого помещения.

 

 

 

Актовый зал школы после реконстукции, 2008 год

 

В июне 2011 года начинаются масштабные работы по демонтажу конструкций первоначального проекта здания на 4-м этаже и конструкций от первого капитального переустройства, которое проводилось в 2005 году при Пшеничном А.В. (тогда стены были облицованы пластиковыми панелями, впоследствии запрещенными для использования при отделке в образовательных учреждениях). Убираются старые, не имеющие никакой практической ценности элементы декора на этажах, стены выравниваются, штукатурятся и покрываются краской светлых тонов, монтируются подвесные потолки с лампами дневного освещения. Лицей разительно меняет свой облик, становясь похожим на современные школы,  при сохранившемся историческом экстерьере.

 

 

Интерьер рекреации 4 этажа школы после реконструкции, 2011 год


В 2012 году меняется облик прилегающей к лицею территории – при поддержке городской администрации и меценатов бывший учебно-опытный участок и фруктовый сад позади главного здания лицея, пришедший к тому времени в довольно запущенное состояние, становятся спортивной площадкой и газоном с беговой дорожкой, а на территории с бокового фасада лицея создается прыжковая яма и комплекс с турниками и рукоходами. В начале октября состоялось торжественное открытие этого объекта,  в рамках которого на новой площадке прошли соревнования по мини-футболу, волейболу и баскетболу. Таким образом, у учащихся впервые за всю историю школы появляется возможность проводить полноценные уроки физкультуры на открытом воздухе, не покидая территории образовательного учреждения.

 

 

Председатель департамента образования администрации города Липецка Павлов Е.Н.

объявляет об открытии спортивной площадки, 2012 год


В 2015 году педагогический коллектив лицея и директор лицея Тюнина С.В. побеждают во всероссийском конкурсе «100 лучших школ России», который проводился Международной академией качества и маркетинга в рамках IV всероссийского образовательного форума «Школа будущего»  в г. Санкт-Петербург. Лицей становится лауреатом конкурса в номинации «Школа года. Лидер в разработке и внедрении методов развития интеллектуальных способностей детей», а директор лицея отмечен почетным знаком «Директор года – 2015».
В связи с активизацией строительства жилых домов в районе Сокольского микрорайона  увеличивается приток новых учащихся в лицей, и численность обучающихся за период с 2006 года по 2016 год возрастает почти в два раза и достигает 1150 обучающихся.
В 2015 году в связи с увеличением количества учащихся и недостатком учебных кабинетов высвобождается еще один кабинет, а для учительской, которая находилась в нем, на третьем этаже в рекреации из современных на тот момент пластиковых и металлических конструкций создается новое помещение. Однако это не снимает проблемы свободных помещений, так необходимых  для организации обучения в односменном режиме и проведения внеурочных мероприятий, которые с началом введения новых государственных образовательных стандартов с 2010 года становятся обязательным компонентом образовательного процесса во всех школах России. Лицей в это время вынужден себя ограничивать в приеме новых учащихся, так как здания просто не способны вместить всех желающих. Городская администрация вносит в план развития города на 2018 год проект строительства дополнительного здания лицея для начальной школы.
В 2016 году при содействии Попечительского совета школы, в который входят родители учащихся, проводится капитальный ремонт раздевалок. До этого момента первый их ремонт был осуществлен в конце 80-х (они были перенесены из подвального помещения в фойе школы на первом этаже), а затем в 1995 году. Именно при содействии меценатов и Попечительского совета к 2016 году в двух зданиях лицея практически полностью заменены деревянные окна на пластиковые, на этажах, где прежде не было никаких мест для отдыха, теперь появляются удобные мягкие диваны и широкие скамьи. В период с 2008 по 2016 год лицей постоянно пополняется новым мультимедийным оборудованием (интерактивные доски, проекторы, интерактивные панели, ноутбуки, компьютеры, системы интерактивного голосования), которое теперь есть в каждом кабинете. Компьютеры окончательно становятся повседневным инструментом в работе педагогов.

 

 

Педагогический коллектив лицея, 1 сентября 2016 года